3654.ru

Украинцы скоро могут забыть о дешевых билетах на поезд

О дешёвых билетах на поезд скоро можно будет забыть. Пассажирам придётся раскошелиться на модернизацию украинской железной дороги. Но ездить комфортнее и быстрее после этого смогут лишь пассажиры экспрессов

Ликвидация 23 составов и изменение маршрута для ещё 13 – не единственное нововведение государственной компании «Укрзализныця». Поскольку продажа билетов теперь будет осуществляться по мере заполнения вагонов, получить комфортную нижнюю полку или места рядом пассажирам будет сложнее.  Эти изменения – только начало большой реформы железной дороги. Затем компания станет акционерным обществом, разделит грузовые и пассажирские перевозки и начнёт активно модернизироваться. Для населения и предприятий, перевозящих свои грузы по магистралям, это будет означать резкий рост цен на услуги «железки». При этом лучшего качества перевозок пассажирам и бизнесменам никто не обещает.

Пассажирские перевозки по железной дороге в Украине настолько убыточны, что железнодорожные чиновники на совещаниях могут лишь подсчитывать, насколько невыгодна перевозка пассажиров тем или иным поездом. Только за девять месяцев 2011 года убытки «Укрзализныци» составили 4,6 млрд. грн., а за последние пять лет компания потеряла 23 млрд.

Однако многочисленные эксперты не могут ответить на вопрос, какой же должна быть цена билета на поезд, чтобы компания стала рентабельной. «Мы как чёрная дыра», – почти серьёзно заявил  один из сотрудников «Укрзализныци» на условиях анонимности. «Из-за перекрёстного субсидирования разных направлений абсолютно неясно, какими должны быть тарифы. Это государство в государстве», – объясняет руководитель сектора инфраструктуры и энергетики в Украине, старший банкир ЕБРР Марк Магалецкий.

Неразбериха в финансах железной дороги приводит к тому, что она еле сводит концы с концами, латая дыры за счёт более прибыльных грузовых перевозок – 2010 год «УЗ» закончила с прибылью в 600 млн. грн. Однако, по словам руководителя аналитической группы «Менеджмент Консалтинг Групп» Дмитрия Подтуркина, для компании с 50-миллиардным оборотом такая прибыль ничтожна, особенно с учётом изношенности паровозов и вагонов. По данным «УЗ», из 7 тыс. пассажирских вагонов тысяча находится в нерабочем состоянии. С грузовыми перевозками ситуация не намного лучше. Покупка новых – удовольствие не из дешёвых: пассажирский вагон стоит $600 тыс., а грузовой – не менее $125 тыс. За последние 10 лет 3623 пассажирских вагона вышли из строя, в то время как куплено было всего 550.

Ситуация с вагонами делает украинскую «железку» неконкурентоспособной даже на рынке, где она является монополистом. «Из-за того, что «Укрзализныце» не хватает грузовых вагонов и она не может купить новые, компании нанимают частных перевозчиков, которые возят самые выгодные грузы, – объясняет Подтуркин. – Например, нефть, стоимость аренды вагона для которой в четыре раза больше, чем у вагона для перевозки щебня, преимущественно перевозимого вагонами «УЗ». Сейчас частным компаниям принадлежит уже около 40% рынка».

Сокращение поездов дальнего следования и новая система продажи билетов (по мере заполнения вагонов) – тоже последствия тотального дефицита вагонов. По словам главы пресс-службы «Укрзализныци» Елены Лизуновой, из-за того, что количество действующих вагонов уменьшается, возить пассажиров попросту нечем. «Продавая по одному вагону каждого типа до тех пор, пока там не останется только 9 мест, мы сможем регулировать количество вагонов в составе, – рассказывает она. – Если спроса не будет, поедут только продавшиеся вагоны, если спрос будет повышен – мы добавим ещё».

Чтобы улучшить ситуацию, госкомпания планирует потратить 387,3 млн. грн. на покупку новых скоростных поездов Hyundai и Skoda, которые способны передвигаться с рекордной для украинской «железки» скоростью до 160 км в час. Правда, иностранные составы смогут ездить в среднем лишь на 1 час быстрее, чем нынешние.

23 маршрута прекратили своё существование: отменены рейсы в Казахстан и Польшу, семь рейсов – в Россию, остальные – по Украине, среди которых: Симферополь – Чернигов, Хмельницкий – Киев, Знаменка – Шеченко – Москва, Львов – Адлер, Львов – Вроцлав, Мариуполь – Львов, Мариуполь – Липецк, Киев – Астана, Харьков – Уфа, Харьков – Липецк, Харьков – Калининград, Харьков – Мурманск.

Автор
(0 оценок)
Изложение
(0 оценок)
Актуальность
(0 оценок)

Отзывы и комментарии

Написать отзыв
Написать комментарий

Отзыв - это мнение или оценка людей, которые хотят передать опыт или впечатления другим пользователями нашего сайта с обязательной аргументацией оставленного отзыва.
 
Основной принцип - «посетил - отпишись». 
Ваш отзыв поможет многим принять правильное решение

 Комментарии предназначены для общения и обсуждения , а также для выяснения интересующих вопросов

Не допускается: использование ненормативной лексики, угроз или оскорблений; непосредственное сравнение с другими конкурирующими компаниями; безосновательные заявления, оскорбляющие деятельность компании и/или ее услуги; размещение ссылок на сторонние интернет-ресурсы; реклама и самореклама.

Введите email:
Ваш e-mail не будет показываться на сайте
или Авторизуйтесь , для написания отзыва
Автор
0/12
Изложение
0/12
Актуальность
0/12
Отзыв:
Загрузить фото:
Выбрать