Ялтинский покупатель всегда прав!

В Ялте завершилась неделя права, в ходе которой, различными способами специалисты повышали правовую грамотность граждан. Сейчас, с развитием информационных технологий и интернета, многие люди стали более юридически грамотными, однако, напоминать о правах всё же стоит чаще, особенно это касается защиты прав потребителей.

Потребность защищать права тех, кто купил возникла, пожалуй, с появлением товаро-денежных отношений, ведь мы не всегда довольны тем, что купили, и не всегда это лишь наша прихоть. Законодательство Украины, касательно защиты прав потребителей существенных изменений в последнее время не претерпело, но тем не менее, многие до сих пор совершают одни и те же ошибки, самой распространённой из которых можно назвать пренебрежение к документу, удостоверяющему покупку или сделку. Если чека нет, то и суда нет. Вернее, суд может быть, но это сложно — нужно искать свидетелей, да и в этом случае 100%-ной гарантии быть не может. Другое дело, если продавец отказывается предоставить документ, свидетельствующий о том, что вы совершили покупку. По закону, даже на рынке по вашему требованию он обязан выдать чек. Однако, чек - чеку рознь, а бывает и так, что рознь он и ценнику на прилавке, в чём в последнее время нередко убеждаются посетители крупных сетевых супермаркетов. Отдельный вопрос — ставшие популярными интернет- и телемагазины. Вот тут потенциальному покупателю нужно не только пристально выбирать потенциальный товар, но и хорошенько присматриваться к потенциальному продавцу, читать отзыва других покупателей, и прочее, поскольку заказанный виртуально товар, реально веруть очень сложно. Но если товар вы выбираете всё же в реальном, а не виртуальном магазине лучше на месте тщательно и скурпулёзно его изучить. Да, обменять вещь, если она не подошла можно, в течении 14 дней, если конечно непонравившаяся покупка не использовалась и сохранились упаковка, чек и всё прочее. Однако, зачастую это сделать сложно. Кроме товаров, потребитель вправе бороться и за качество предоставляемых услуг, и здесь тоже есть свои подводные камни, на которые наталкивают недобросовестные исполнители этих самых услуг. Для этого, заключая договор, нужно внимательного его изучить, особенно то, что указано мелким шрифтом. Так, в последнее время, много жалоб поступает в адрес установщиков дверей и окон. Ещё один распространённый повод для жалоб сервисное обслуживание. По закону, поломавшуюся вещь должны отремонтировать в течение 14 дней, на деле выходит дольше. Наконец, самыми популярными жалобами с наступлением холодов становятся претензии к коммунальщикам на некачественное отопление. Здесь тоже не стоит сидеть «сложа руки». В общем, не так уж бесправен сегодняшний потребитель, который, к слову, вспоминая лозунг торговли — всегда прав. Нужено просто быть более внимательным при совершении покупок, не лениться восстанавливать свою правоту законными методами.

Автор
(0 оценок)
Изложение
(0 оценок)
Актуальность
(0 оценок)

Отзывы и комментарии

Написать отзыв
Написать комментарий

Отзыв - это мнение или оценка людей, которые хотят передать опыт или впечатления другим пользователями нашего сайта с обязательной аргументацией оставленного отзыва.
 
Ваш отзыв поможет многим принять правильное решение

. Пожалуйста, используйте форму отзывов для оценок и рецензий, для вопросов и обсуждений - используйте форму комментариев, а не отзывов

Не допускается: использование ненормативной лексики, угроз или оскорблений; непосредственное сравнение с другими конкурирующими компаниями; безосновательные заявления, оскорбляющие деятельность компании и/или ее услуги; размещение ссылок на сторонние интернет-ресурсы; реклама и самореклама.

Введите email:
Ваш e-mail не будет показываться на сайте
или Авторизуйтесь , для написания отзыва
Автор
0/12
Изложение
0/12
Актуальность
0/12
Отзыв:
Загрузить фото:
Выбрать

Комментарии предназначены для общения, обсуждения и выяснения интересующих вопросов. Для оценок и рецензии используйте форму отзывов