С приближением очередной зимы, каждый автовладелец начинает готовить свой автомобиль. Масла, фильтра и прочее это все мелочи, главным будет покупка колес. Ведь именно от колес зависит сцепление с дорогой, а зимой в условиях снега и гололеда это главный критерий надежности. Видов зимней резины всего два это липучка и шипованная. В чем же разница, и какую резину лучше поставить на свою машину? Расскажет сайт http://lester.ua/shiny/c1/filter/brand=yokohama

Про шипованную резину можно и не рассказывать. Каждый автовладелец прекрасно понимает, что такое шип и как это работает. А вот с липучкой не все так просто. Такие колеса сами по себе мягче, на рисунке больше бороздок. Именно благотворя им, резина впитывает влагу и прилипает к проезжей части. 

Шипы более приспособлены для движения загородом, где не так часто и хорошо чистят дорогу и покрывают её реагентами. Шипованная резина предназначена бля езды по извилистой трассе по рыхлому снегу. 

К плюсам шипованной перед липучкой можно отнести:

- При плюсовой погоде, когда на поверхности льда образуется вода, шипованная резина незаменима.

- Более устойчивая на поворотах по сравнению с липучкой.

- Быстрее набирает скорость.

- Тормозной путь существенно короче.

Среди недостатков можно отметить: 

- Очень сильно шумит. При движении по сухому чистому асфальту, отчетливо слышно цоканье шипов по нему.

- Повышенный расход топлива.

- При минус 35 градусов от шипы практически нету толка.

- Шипы выпадают.

- На сырых или напротив чистых и сухих дорогах наличие шипов только усложняет движение. 

Плюсы липучки:

- Площадь соприкосновения резины с поверхностью больше.

- Отличное сцепление.

- Не увеличивает расход.

- При минус 35 сохраняет свои тормозные качества в полной мере.

Минусы:

- При оттепели сцепление с дорогой намного хуже.

- На гололед лучше не выезжать. Все её плюсы в гололед наработают.

Какая из резин лучше объективно сказать нельзя. Каждая резина разрабатывалась для разных условий использования. Шипованная резина более приспособлена для пригорода. При частых выездах за город по трассам, которые у нас плохо чистят, выбор конечно падает на шипы. Если же вы житель города и практически его не покидаете, то выбор остается за липучкой. По практически чистым дорогам. Вряд ли будет рационально покупать шипованную, и цокать по чистому городскому асфальту всю зиму. Но не стоит забывать, что климат у нас суровый. Частенько можно услышать да и увидеть последствия «ледяного» дождя. Да и при использовании реагентов появляется прослойка из воды. А для липучки, как вода, так и лед не лучшее дорожное покрытие.