Просто интервью

Голоса: 0
Голоса: 0
Голоса: 0
Голоса: 0
Голоса: 0
Голоса: 0
Голоса: 0
Голоса: 0
Голоса: 0
Голоса: 0
О конкурсе

14 июня для Дмитрия Тарана особая дата.

Ровно год назад он оставил свой пост генерального директора Ялтинской киностудии и ушел в другое кино, основав ООО «Ялта-Таран продакшн».

д1д2д4jpgд6

Бывают ли «нормальные мужики»?

Однозначно, да. Мужественный и суровый профиль нашего героя довольно обманчив. Он открыт, легок в общении, замечательно разбирается в новых веяниях интернет-революции – ведет свой блог в ЖЖ, сотрудничает с журналистами, пишет о том, что нравится и он просто мобилен.

Наше заочное знакомство с Дмитрием как оказалось состоялось еще в далеком 2004 году, когда я работая в пресс-службе с упоением прочитала серии его статей о необходимости использования известных брендов в кино. Конечно, там было написано все очень серьезно, но так же и доступно. Настолько, что врезалось в мою память на долгие годы. Затем вдруг, Дмитрий возглавляет Ялтинскую киностудию. Но это не обычное «вдруг» - соискателем на место был предоставлен подробный план развития киностудии.

За годы его работы было сделано не мало. Совместный проект с Гариком Сукачевым - фильм «Дом Солнца», в котором с украинской стороны киностудия выступила сопродюссером. По сценарию Дмитрия «Она Сказала ДА!» Украинская Медийная группа сняла весеннюю комедию под одноименным названием. Премьера состоялась на канале "1+1". Был снят романтический сериал «Набережная Ялты», где Дмитрий выступил автором сценария, режиссером-постановщиком, продюссером и исполнителем главной роли.

Все свои фильмы он позиционирует как недепрессивное кино. Потому как и сам недепрессивный человек.

Эта малая толика описанных выше достижений, дополняется не менее весомыми – снимать в Украине кино, дело очень затратное и мало когда выгодное.

Наш герой влюблен в Ялту и Крым, и считает что полуостров, как съемочная площадка был и будет востребован всегда.

- Это уникальнейший уголок природы, где можно снимать степи и горы, пустыни и море, города, села, морские картины, можно производить подводные съемки, - утверждает он. – Такой натуры нет ни в Краснодарском крае, ни в Турции, ни в Тунисе и Египте. Так было всегда, об этом свидетельствует количество советских картин, снятых в Крыму. Кино в Крыму начали снимать еще в начале 20 века. В 1908 году нога кинематографиста впервые ступила на полуостров - французская кинокомпания «ПАТЭ» снимала в Ялте видовые фильмы. Наверное, ко всем живописным плюсам Крыма можно отнести и относительную дешевизну, по сравнению с зарубежьем. Если съемки нескольких эпизодов в той же Турции ударят по бюджету картины в несколько десятков тысяч долларов, то в Крыму эта сумма будет равна семи-девяти тысячам американских долларов.

Собственно о кино

Совсем недавно был завершен съемочный процесс фильма «Красотка 2.0». Дмитрий приоткрыл некоторую завесу над дальнейшими творческими планами – уже подписан договор на новый фильм. Подробности будут совсем скоро.

А пока о «Красотке». Это легкая и ненавязчивая смесь жанров - и роуд-муви (дорожная автомобильная история), и романтическая легкая комедия, и достаточно неожиданный политический детектив. Это история любви молодой красивой 20-летней девушки и богатого 40-летнего предпринимателя в Ялте. Почти как с Джулией Робертс и Ричардом Гиром, только в нашем случае героиня категорически не будет проституткой, у нас в стране как-то не принято делать главных героинь проститутками, и у нас 40-летний миллионер не будет таким занудой, как герой Ричарда Гира. Наши миллионеры более веселого характера, если не стоят в кадре рядом с простыми людьми. Рядом с простыми они точно так же умеют быть благородными барями как и Ричард Гир. Вот об этих метаморфозах мы и хотим рассказать. Мы хотим показать героев нашего времени разного социального статуса, но уже не в условиях боевика, а в условиях поиска счастья, которое, как известно, в Ялте рассыпано прямо на улицах практически тоннами.

Бюджет этого фильма не превысил наш подход «1000 долларов за минуту контента», все актеры этой картины — крымчане, а в Крыму, надо сказать, огромное количество опытных киношных актеров, которые снялись во многих знаменитых российских фильмах.

Наш разговор получился недепрессивным, максимально информативным и плодотворным.

Готовя скромный отчет о нашей встрече, я по привычке заглянула в ЖЖ Дмитрия, последняя запись вдохновила. Привожу полную цитату:

«С удивлением обнаружил, что сегодня чевствуют одну из древнейших профессий в Украине. Сорри, не знал. Но поскольку имею отношение ко многим профессиям и древнейшим в том числе, хочу поздравить.

Я прочитал сегодня много поздравлений в честь журналистов. И от депутатов (еще одна древнейшая профессия, причем почему-то в извращенной форме), и от пиарщиков и от организатора политического стриптиза FEMEN.

Все на вашем празднике хотят застолбить долю внимания. Застолблю и я.

Журналист как человек не существует сам по себе. Он всегда чей-то сын, чья-то дочь, гражданин какой-то страны и даже представитель какого-то народа. Это кстати ключевые характеристики журналиста, только после этого идет как он пишет и с чьей руки получает довольствие.

А довольствие в вашей профессии слово ключевое.

Вам на самом деле не легко.

Вы как правило живете в больших городах, значимые журналисты вообще живут исключительно в городах-миллионниках. И по улицам тех городов ездят другие журналисты в модных автомобилях, и тусуются в тусовках с политиками и вообще в вашей профессии достаточно легко стать персоной и получить стажировку в другой стране и стать знаменитым в узком кругу.

Я вам хочу пожелать, чтобы вы в суете выбора автомобиля за гранты не забыли чьи вы сыны и чьи вы дочери, чьего народа у вас идентификация и какой страны гражданство. Потому что выбор автомобиля часто замыливает вещи важные. Настолько важные, что когда каждому журналисту умирать, а они как и все прочие смертные, то ни автомобили, ни гранты не будут оправданием перед Богом про то, как ты прожил журналистскую жизнь и про что писал. Тем более что древность профессии - она не про рост клиентов вашей профессию вверх. Она чаще всего про падение вниз. И очень немногие из вас аналитики, и крайне редки среди вас государственники, и вообще людей развитых и компетентных среди вас единицы. Вы просто люди, имеющие доступ к оплаченной кем-то трибуне. И вы вещаете как правило только то, что оплачено на этой трибуне. А это как правило не имеет никакого отношения к тому, чей ты сын, чья ты дочь и гражданин какой ты страны.

Просто глобик.

Журналист-глобик - это стыдно.

Я хочу вам пожелать быть журналистом локальным, привязанным к своему народу, к ценностям своего народа. Потому что глобики - это вообще не люди. Просто функция. Предлагаю выпить шампанского за журналистов, меняющих мир вокруг своей страны. А не выполняющих оплаченную функцию!»

Фото встречи – Марина Лагарто

Фото со съемочного процесса «Красотка 2.0» - Сергей Титов